McDonnel Douglas MD-11 представляет собой воздушное судно, предназначенное для перелетов средней и дальней протяженности. В основе лайнера лежит широкофюзеляжная модель.
В этом трехмоторном турбовентиляторном низкоплане два двигателя расположено под крыльями, а один сзади над фюзеляжем. Он имеет стреловидное крыло и однокилевое оперение.
McDonnel Douglas MD-11 – это, по сути дела, сильно доработанная, и немного удлиненная версия успешной модели DC-10 с более мощными моторами, на который предлагаются дешевые авиабилеты.
Проектные работы над этой «птичкой» начинаются 30 декабря 1986 года, когда авиаперевозчик British Caledomian делает заказ на поставку трех машин данного типа. MD-11 появляется вследствие двух лет исследований. Это улучшенный вариант, находившейся еще в серийном производстве DC-10. Первый полет машины приходится на 10 января 1990 года. Сертификацию машина проходит в том же году, а первый коммерческий образец компания Finnair получает в начале декабря 1990-го.
От своего предшественника этот самолет отличался, прежде всего, увеличенным на 5.71 метра фюзеляжем, появлением на концах крыльев винглетов, а также измененным хвостовым оперением. Более того, в оборудовании MD-11 использовалась самая современная кабина, рассчитанная для двух пилотов. Пилотам помогает новейшая система управления EFIS, способная выводить всю полетную информацию на шесть моторов. Также значительным изменениям подвергается салон авиалайнера и появляются новые моторы. Всего компания McDonnel предлагает своим покупателям 4 варианта машины, каждый из которых имел либо увеличенный радиус полета, либо был грузовым, комбинированным вариантом, или способным с легкостью трансформироваться из пассажирского в грузовой и наоборот. Даже сегодня можно заказать авиабилеты онлайн на этот авиалайнер.
McDonnel Douglas разрабатывает и более экзотические варианты данной модели, вплоть до оборудования нижней палубы из специального стекла, что позволило бы пассажирам лицезреть панораму во время полета. Однако ни один такой необычный вариант не получил должного отклика у покупателей.
В 1997 году произошло слияние компании McDonnel Douglas с Boeing. Однако новообразовавшаяся компания поспешила заявить, что она не намерена снимать с производства свою модель MD-11, так как она широко используется в качестве грузовой лошадки.