Зачастую туристы, приехавшие отдыхать и заселившиеся в гостиницу, начинают задаваться вопросом, касающимся чаевых. Сколько, кому и когда нужно их оставлять?
Стоит помнить, что при въезде и заселении в отель везде принято оставлять на чай носильщику, помогающему заносить ваш багаж в номер или просто в холл, горничным, а также официантам. Только не стоит благодарить всех подряд служащих и с самого начала разбрасываться во все стороны щедрыми чаевыми. Помните, что чаевые – это один из способов показать служащим отеля, что вы довольны их работой.
В большинстве европейских стран заведено постоянно оставлять чаевые горничной, периодически убирающей в вашем номере. Как правило, сумма чаевых стандартна. Правда, в разных странах она может различаться. Сколько именно необходимо оставлять чаевых, вполне можно уточнить у тех туристов, которые неоднократно уже побывали в том или ином месте.
Оставляя чаевые горничной, кладите деньги либо на тумбочку, либо на кровать. Если вам не понравилось, как убрано в вашем номере, то вас никто не обязывает оставлять в нём «премию». Однако чаевые горничной тоже не являются гарантом того, что постельное бельё с полотенцами будут меняться чётко по графику. Все зависит от правил конкретного отеля и условий проживания в нём. А с ними можно ознакомиться заранее, еще до того, как будет бронироваться номер.
В гостиничных ресторанах и барах оставляют, как правило, стандартную сумму чаевых, или 5-10% от общей суммы всего заказа. Часто в гостиницах работает система «всё включено», тогда вы можете поощрять официантов той суммой чаевых, которая в данной стране принята. Также вопрос, оставлять чаевые либо нет, еще зависит и от того, насколько вас грамотно и быстро обслуживают. Лучше всего выбирать все время одного и того же официанта, регулярно оставляя ему на чай. В таких случаях вас запоминают и стараются угодить.
Если кто-то из обслуживающего персонала отеля вам оказал услугу, к примеру, принял важный звонок или помог отправить факс, то, понятное дело, вам захочется его отблагодарить. Сделать это возможно и при личной встрече, а можно поместить вознаграждение в небольшом конверте с приложенной к нему небольшой запиской со словами искренней благодарности. Конверт лучше заклеить, написав на нем, к примеру: «для А. Стоуна, менеджера», а затем оставив его на ресепшене в холле первого этажа отеля.