По праву вингсьют можно назвать самым что ни на есть «свободным» из всех видов покорения неба человеком, существующих на сегодняшний день.
Еще в глубокой древности возникла идея использовать для полетов человека искусственные крылья: достаточно вспомнить всем известную легенду об Икаре и Дедале. Но идея эта так бы и осталась всего лишь идеей, если бы окончательно не была доделана и сформулирована схема специального костюма.
Немалое количество изобретателей развивали идею самостоятельного полета, пытаясь покорять небеса при помощи своих изобретений, напоминающих крылья птиц. Но почти все эти попытки заканчивались довольно-таки плачевно. Первый же работающий прототип костюма для полета – вингсьюта создали в середине 90-х годов прошлого столетия. Заявлено это изобретение было французом П. де Гайардоном и вместо традиционных двух крыльев представляло собой специализированный костюм с 3-мя крыльями, прототипом которого послужила белка-летяга, балансирующая в воздухе при помощи не только размаха боковых перепонок, но и хвоста.
Самым модным на сегодняшний день считается прикрепление реактивного двигателя к костюму для вингсьюта. Правда, пока еще такие модели находятся на стадии доработки и массового распространения они не получили.
В переводе с английского вингсьют и означает «белка-летяга» или же «бёрдман» (птица-человек), представляя собой один из подвидов парашютных прыжков. Тот, кто собирается совершить этот прыжок, надевает на себя специализированный костюм-крыло, произведенный из воздушной ткани. Материал костюма во время свободного падения начинает надуваться при помощи восходящих воздушных потоков, создавая подъёмную силу для того, чтобы двигаться дальше. Во время полёта вингсьют раскрывает три крыла: 2 в области рук, а между ногами – третье. С помощью этого интересного костюма человек может с лёгкостью управлять своим телом. А для того, чтобы не упасть, в вингсьюте применяется парашют. И костюм, и парашют, таким образом, помогает достичь максимальной свободы в полете парящему человеку. В итоге главной целью парашютиста является максимальное снижение скорости падения, а также продление созерцания удивительных природных ландшафтов.
Вингсьют-полеты осуществляются как в групповом, так и в одиночном виде. Пилот во время одиночного полёта может просто свободно парить в небе, осуществляя всевозможные акробатические повороты и перевороты. Групповой вид вингсьюта подразумевает коллективное выполнение различных трюков, а также создание целых фигур посреди бескрайних небесных просторов. Такие групповые полёты называются стаей. Пилоты вингсьюта, в отличие от других групповых полётов, не держаться за руки, имея возможность свободно парить и даже свободно между собой переговариваться. Весьма зрелищны и красочны шоу и соревнования по коллективному виду вингсьюта, где пилоты имеют возможность соревноваться между собой на скорость, дальность, время полётов, а также количество воздушных акробатических трюков.