Если вам захотелось самостоятельно подобрать себе тур, спланировав весь маршрут, готовьтесь к тому, что массу времени придется потратить на просмотр всевозможных и разнообразнейших предложений на турпорталах, которые занимаются размещением не только исключительно полезной, но и бесполезной информации, а случается и так, что туристические фирмы могут предоставлять и информацию недостоверного толка.
В недавнем прошлом Еврокомиссия взяла под контроль достоверность подачи информации на туристических порталах, начав проверку главных туристических площадок в 15-ти странах Союза Европейских государств. В результате проверки Еврокомиссией были оглашены целые списки различных нарушений администрациями порталов, касающихся правила предоставления туристам информации, а также продажи путешественникам туров компаниями с сомнительной репутацией.
Меглена Кунева – представитель Еврокомиссии — в результате данной проверки сообщила, что порядка трети всех сайтов занимается нарушением европейского законодательства, регулирующего потребительские права.
Самое большое количество нарушений было зафиксировано на тех сайтах, которые занимаются предложением покупки авиабилетов в режиме он-лайн. К примеру, активно используют не слишком точные формулировки, способные вводить в заблуждение клиентов, а также искусственно снижать стоимость, хотя, как позже оказывается в реальности, акция по снижению стоимости или уже прошла, или в наличии вообще нет акционных мест и т.д., и т.п.
Самыми распространенными вариантами «недоговорок», касающихся авиаперелетов, являются следующие:
— задержки рейсов (авиакомпании часто знают наперед достаточно точное время, на которое будет отложен рейс, но это не мешает им постоянно кормить пассажиров завтраками типа «… рейс задерживается еще на 40 минут…»);
— всевозможные скидки и постоянные акции, которые «прямо вчера закончились», но на сайтах дилеров авиабилетов промобаннеры акций упорно продолжают висеть;
— возможность приобретения наперед дешевых авиабилетов (приблизительно за 2-4 месяца до даты вылета), однако некоторые авиакомпании не стремятся информировать клиентов о том, что в последствии в случае форс-мажорных обстоятельств билеты эти ни сдать, ни обменять невозможно;
— провозглашение «интересной» стоимости авиабилетов, но забывание при этом указать, что в нее не включен НДС, страховые сборы и дополнительные услуги.
Если же в итоге вы смогли отыскать авиабилеты по привлекательной для вас цене и без всяческих неприятных сюрпризов, тогда обязательно уточните некоторые немаловажные аспекты:
— самый крайний срок возвращения авиабилетов;
— периоды действия акций или скидок (для того, чтобы успеть приобрести авиабилеты);
— крайние сроки пребывания в месте прибытия.