Исследователи мирового туризма заметили, что в последнее время появилась тенденция к становлению активного или как его еще называют – приключенческого туризма как отдельного сегмента в данной отрасли. Но наши с вами соотечественники, не смотря на популярность активного отдыха в мире, все же предпочитают более спокойное времяпрепровождение, а если и решаются на какие-либо приключения, то занимаются их организацией самостоятельно.
Совсем другая ситуация сложилась на территории Соединенных Штатов. Только в прошлом году емкость рынка активного туризма там составила немногим меньше 90 миллиардов долларов. Стоит отметить, что самыми популярными направлениями среди американцев являются дайвинг с хищными рыбами, прыжки с утесов, сплавы, а также пеший туризм и велосипедные путешествия. Что касается россиян, то отсутствие у них желания заниматься активным туризмом объясняется очень просто. В советские времена он основывался на функционировании клубов альпинистов или путешественников-любителей. Сегодня же, когда эти клубы канули в Лету, приверженцы активного отдыха вынуждены становиться «индивидуалами» и организовывать свой досуг самостоятельно.
Это за границей люди, желающие испытать адреналина, идут в соответствующее агентство и покупают специальный тур, разнообразие которых, кстати, впечатляет. Мы же просто собираем палатку, «спальник», надувную лодку, казанок и прочие мелочи и отправляемся на поиски приключений в близлежащие горы. А если местные турагентства и могут предложить своим клиентам хоть какой-то вид активного отдыха, то расположены такие компании, как правило, в горных районах.
Зарубежный приключенческий туризм тоже не пользуется особой популярностью у наших соотечественников. Специалисты объясняют это тем, что все-таки пляжный отдых россиянам еще «в диковинку», поэтому они предпочитают проводить отпуск на берегу какого-нибудь моря с коктейлем в руках.